Демоны все о них. Виды бесов. Классификация демонов по их месту обитания

Католическая церковь при новом Папе Римском стала активно поддерживать экзорцистов, то есть священников, специально обученных изгонять бесов. Даже сам Папа Франциск помогает им в этом не легком труде. Однажды во время обхода паствы ему пришлось изгнать четырех бесов из одержимого мексиканца. Парализованного страдальца привел главный экзорцист Ватикана отец Аморт. В одиночку ему не удалось справиться с нечестивыми духами. Это говорит о том, что в наше время силы Тьмы особенно активны и каждому человеку следует разбираться какие виды бесов существуют.

Изгнание бесов

Что же представляют собой нечестивые духи? Это злые сущности, призванные князем Тьмы, чтобы извращать человеческие души. А вселение в тело – лучший для этого способ. За рубежом, как уже упоминалось, используется обряд экзорцизма. Далеко не каждый священнослужитель имеет право провести этот ритуал. Для этого необходимо иметь специальную квалификацию.

В православной традиции экзорцизму соответствует отчитка. Священник читает молитвы властным голосом, устрашая засевшего в человека демона. Подобная практика известна на Руси с XIV века. А в 1646 году метрополит киевский Петр Могила составил требник, в котором был создан перечень необходимых для православной отчитки молитв.

Виды бесов по способу воздействия на человека

Князь Тьмы

Первейшим среди демонов является Сатана. Падший ангел отвернулся от Господа и за ним последовали сущности разных уровней. Главной задачей Сатаны стало богоборчество и отвращение людей от праведного пути. Он лучше всех знает божьи законы и умеет находить лазейки в них. Именно Сатана направляет бесов для захвата человеческих тел.

Ваалберит

Один из главных помощников и секретарь Дьявола. Ваалберит управляет демонами, склоняющими людей к самоубийствам. Помимо этого, он и его приспешники вызывают беспричинные ссоры. Сплетни, злые козни и богохульство также являются последствиями действий такого вида бесов.

Левиафан

Также является демоном высшего уровня, подчиненный непосредственно Сатане. Виды бесов, находящиеся в его ведении, склоняют людей к грехам, идущих вразрез с верой в Господа.

Все, что связано с жаждой роскошной жизни насылается бесами Асмодея. Он соблазняет человека, показывая ему видения богатства. Заставляет завидовать тем, кто большими деньгами обладает.

Если человек склонен к лени и не любит праведный труд, то есть большая вероятность воздействия бесов Астарота. Они заставляют людей проводить дни в безделье. Разумеется, первой задачей бесов является отвратить человека от Бога. Ведь проводя целые дни на диване перед телевизором, человек не находит сил даже на молитвы Всевышнему.

Бесы, подчиняющиеся демону Верену, стоят у истоков человеческой нетерпимости. Они радуются, когда люди ссорятся на почве национальности или религии. Нежелание помочь окружающим и презрение к страждущим является действием беса Верена.

Неряшливым человек становится от козней Грессила. Коварные духи отвращают человека от гигиены, желая превратить его в подобие животного. Часто именно они находятся среди тех, кто завладевает человеческим телом.

Соннелон

Со своими слугами Соннелон досаждает Господу, вызывая у человека страстную ненависть к другим людям. Ведь если создания Творца будут разобщены, Сатане будет легче покорить их поодиночке.

Противостояние разным видам бесов

Какой бы демон ни пытался искусить человека, есть один важнейший способ противостояния ему. Сохраняйте помыслы в чистоте. Если думаете о людях плохо – опомнитесь и в молитве попросите прощения. Господь всегда дает силу для противодействия злу. Любые виды бесов испугаются священника с высокой духовностью, поэтому чаще ходите в церковь на богослужения.

В европейской культуре демоны – это антагонисты сил Добра, падшие ангелы, склоняющие людей к грехам, охотящиеся на людские души для Ада. Библия, как первый источник знаний о них, равно как учения церкви, описывают происхождение демонов неоднозначно. Прежде всего, их связывают с теми ангелами, кто пошел за Люцифером в попытке свергнуть Царство Божие и уничтожить людей. Все они были сброшены в Преисподнюю, утратив крылья. Из неортодоксальных выделяется версия о естественном происхождении демонов (Бог – создатель всего). Апокрифическая Книга Еноха подробнее описывает библейскую историю о сожительстве ангелов с женщинами, от которого родились исполины. Наказанные ангелы, в этой версии, также были изгнаны и стали демонами. Древние евреи связывали происхождение демонов с первой женой Адама, Лилит. Согласно более поздним версиям, низшими демонами могут становиться и души умерших грешников, проклятых.

«Демон» (от греч. Diamon) – «божественная власть», «рок». В языческой Греции даймоны посредничали между богами и людьми, могли быть духом-хранителем. Злые демоны, вводили людей в заблуждение.

В славянской традиции синонимом демона был черт, ниже по иерархии располагались бесы. В исламе представлен Иблис - джинн, созданный Аллахом из огня и изгнанный с небес за ослушание, младшие дьяволы называются шайтаны. В индийской мифологии существуют ракшасы – злобные демоны, вселяющиеся в мертвые тела и асуры – титаны, противостоящие богам, подверженные порокам гнева, гордости, хвастовства и др. Таким образом, в разных культурах есть представление о темном начале, противостоящем Творцу, Свету, Добру.

Считается, что если знать истинное имя демона или изображение сковывающей печати, можно вызвать его и подчинить, для чего разрабатываются ритуалы вызова демонов. Такие знания записываются в специальные книги – гримуары – и передаются через поколения.

Иерархия демонов

Библия не описывает точную иерархию ангелов и демонов, скорее дает разрозненные сведения об их функциях, внешнем виде, участии в событиях. Однако вопросы организации общества, иерархии ангелов и демонов, интересовали верующих изначально. Апостолы, отцы церкви, святые, богословы, ученые разных времен и народов – все они, пользуясь Библией и своими личными духовными переживаниями, восстанавливали знания об устройстве Рая и Преисподней. Ориентируясь на дихотомию Добро-Зло, они предполагали, что Ад – это отражение Рая, а соответственно, главному Дьяволу подчинены демоны разной силы и чинов (по аналогии с серафимами, херувимами, архангелами и ангелами у Бога). Всего девять чинов, разделённых на три лика по три чина в каждом.

В современном представлении Люцифер (лат. Светоносный), «утренняя звезда», падший ангел, также ассоциируется с Сатаной (ивр. Враг, противник) и Дьяволом (греч. Клеветник, лжец). Впервые проявил себя в Библии как Змий – искуситель Евы. Он возглавляет иерархию Ада.

За ним следуют демоны Ада. Перечислим наиболее известных:

Ваал (Баал, Бэл) – падший ангел, древнее божество ассиро-вавилонской культуры, почитавшийся как громовержец, бог плодородия, войны и т.д. В аду отвечает за пытки, страдания.

Велиал (Белиалл, Агриэль) – падший ангел, «не имеющий жалости». Выступает в роли обольстителя человека, совращающего к преступлению. Делает возможной благосклонность друзей и врагов, может исцелять и даровать жизнь в этом мире - в обмен на бессмертную душу. Он свиреп и лицемерен, но внешне прекрасен.

Вельзевул – падший ангел, древнее божество. Соблазнял людей гордостью и честолюбием. являлся в образе мухи или насылал болезни с помощью полчищ мух, за что получил прозвище «Властелин мух».

Асмодей — демон-искуситель, божество в авестийской культуре. Он не только надзиратель за всеми игорными домами в аду, но и главный распространитель разврата. Демон похоти, разжигал неурядицы в семьях.

Астарот – высокопоставленный демон, возможно искаженное имя Астарты (или Иштар, шумеро-аккадской богини любви, плодородия). Он дает знания о прошлом и будущем, может научить людей всем свободным наукам. Пробуждает в людях лень.

Абаддон - демон войн, возможно ангел, повелитель бездны, ведущий полчища саранчи. князь демонов (фурий), правит силами раздора и опустошений.

Лериафан — морское чудовище, упоминаемое в Ветхом Завете. В аду он считается секретарем по морским делам.

Бегемот – демон плотских желаний (в особенности чревоугодия), дающий людям «звериные наклонности». Побуждает богохульствовать и сквернословить. Может принимать формы любых крупных животных.

Существует несколько классификаций демонов:

  1. В соответствии с 7 смертными грехами выделяют 7 главных демонов:

  • Люцифер — Гордыня
  • Вельзевул — Обжорство
  • Левиафан — Зависть
  • Асмодей — Похоть
  • Маммон — Жадность
  • Бельфегор — Лень
  • Сатана — Гнев
  1. Классификация, предложенная Стефани Коннолли, более удобна для практикующих заклинателей, вызывающих демонов для определенных целей. Согласно ей, основные сферы влияния демонов таковы:

  • Любовь-Вожделение (Асмодей, Астарот, Лилит и др.)
  • Ненависть-Месть-Гнев-Война (Андрас, Аббадон, Агалиарепт и др.)
  • Жизнь-Исцеление (Веррин, Верье, Велиал и др.)
  • Смерть (Эврином, Ваалберит, Бабаэль)
  • Природа (Люцифер, Левиафан, Дагон и др.)
  • Деньги-Процветание-Удача (Бельфегор, Вельзевул, Маммон и др.)
  • Знание-Тайны-Колдовство (Ронве, Пифон, Делепитора и др.)

Иерархия демонов Вейера

Иоганн Вейер в «De Praestigius Daemonum» (Иерархия демонов или Псевдомонархия демонов, 16 в.) попытался нарисовать полную картину Адской империи, приписав каждому демону соответствующий чин или должность. Также в книге он изложил инструкции о вызове демона, управлении и защите. Всего он описывает 69 демонов: их должность, внешность, особые возможности и количество легионов в подчинении. В отличие от 1 части «Малого ключа Соломона», в «Иерархии демонов…» нет изображений демонских печатей и упрощен ритуал, хотя присутствуют отсылки к учению Соломона.

Классификация демонов создавалась в разные времена философами, монахами и оккультистами. Какие виды и чины демонов существуют, и какое отношение они имеют к чинам ангелов? Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в статье.

Виды демонов - чины в демонологии

В настоящее время демонология является не до конца изученной темой. Несмотря на это, известны обязанности демонов, за рамки которых они не выходят.

Каждый демон когда-то был ангелом. Так считают такие авторы как Р. Бертон и И. Виер, кроме того, они полагают, что иерархия демонов была создана по подобию ангельской иерархии, и ее типу. Авторы, изучающие демонологию, в разные времена создавали множество классификаций адских сил. У демонов существует 9 чинов, также как и в ангельской иерархии.

Девять демонских чинов

  • Чин первый. К нему относят тех демонов, которые выдают себя за богов (псевдобоги). В их число входят языческие и многие другие «божества», которыми правит Вельзевул. Исключением из первого чина является только Господь Бог;
  • Чин второй. К нему относят демонов обмана и лжи. Покровителем второго чина является демон Пифон. Он покровительствует над гадалками, ясновидящими и экстрасенсами, главной целью которых является обман и введение в заблуждение людей с помощью своих «способностей» и предсказаний;
  • Чин третий. Здесь правит балом демон Велиал. Он покровительствует над теми, кто активно борется с божьими заповедями и церковными канонами, над людьми, которые изобретают и поощряют развитие порочных видов искусств и занятий;
  • Чин четвертый. К нему относят карателей и тех, кто жаждет мести. Над такими людьми покровительствует Асмодей, внушая им, что другие люди заслуживают плохого отношения и мести, в ответ на свои деяния;
  • Чин пятый. Его заполняют демоны-лжецы, которые заставляют людей поверить в «чудо» и поддаться соблазну. Они могут выступать в роли божественных посланников или людей, обладающих разными способностями. Правит этим чином – сам Сатана;
  • Чин шестой. Возглавляет его демон Мерезин. Он подчиняет стихию воздуха, и через нее наводит на людей стихийные бедствия, эпидемии и заболевания;
  • Чин седьмой. Его король – демон Абаддон. Он покровительствует над фуриями, разжигательницами споров, конфликтов и войн. Наибольшую концентрацию их воздействия на людей можно заметить во время военных конфликтов, когда фурии действуют на всех людей по отдельности, разжигая между ними вражду;
  • Чин восьмой. К нему относятся тайные наблюдатели и обвинители. Они следят за людьми, выискивая и замечая их малейшие недостатки, грехи и нечистые помыслы, и находя их, бьют по самым уязвимым местам человека и делают гадости. Они оказывают влияние с помощью сплетен, клеветы, беспочвенных обвинений между родными и близкими друзьями, коллегами из-за отсутствия понимания. Властвует над восьмым чином демон Астароту, ему и сдают подданные весь найденный компромат;
  • Чин девятый. К нему относят соблазнителей и искусителей, толкающих людей в объятия грехов. Превратить хорошего человека с чистыми помыслами в заядлого грешника – для них высшее наслаждение. Такую нечистую силу человеку вызвать проще всего, но и последствия будут катастрофические, не забывайте об этом. Повелевает над чином Маммон.

Иерархия демонов

Первый уровень

Первый уровень в иерархии демонов не отличается от иерархии ангелов. Он состоит по нисходящей из серафимов, херувимов и престолов. Выше этой иерархии стоит только Люцифер:

  1. На втором месте после Люцифера стоит серафим Вельзевул, который порабощает людей гордыней.
  2. Серафим Левиафан, который выступает против веры в единого Бога, сеет в верующих людях сомнения, учит их ереси, отталкивает от верований и заставляет поддаваться грехам, которые противоречат церковным канонам и устоям.
  3. Серафим Асмодей, соблазняющий красивой жизнью, роскошью, и заменяющий духовные ценности материальными.
  4. Херувим Балберит. По преданию, этот демон толкает человека на самоубийство, ссорит близких людей, заставляет их сквернословить и обижать друг друга.
  5. Престол Астарот – склоняет людей к унынию, лени, безделью.
  6. Престол Верен – превращает людей в эгоистов и эгоцентристов, которые не приемлют ничьего мнения кроме себя и не интересуется никем кроме себя.
  7. Престол Грессин – делает человека не опрятным, способным жить в грязи в прямом смысле слова.
  8. Престол Соннелон – делает людей мстительными, разжигает злость и ненависть по отношению друг к другу.

Второй уровень

Во втором уровне демонической империи проходит соответствие с чином господства, силы и абсолютной власти в иерархии ангельских созданий:

  1. Господство Элле – подталкивает человека к нарушению обета бедного существования.
  2. Господство Розье – символизирует блудниц и сладострастие.
  3. Князь Сил Верье – подстрекает к несоблюдению обета покорности и послушания.
  4. Власть демона Карро искореняет из сердец и душ людей милосердие, сострадание, замещая их злостью и жестокостью.
  5. Власть Карниван – лишает человека стыда и чувства раскаяния за содеянные греховные поступки и допущенные мысли перед Господом.

Третий уровень

Третьим уровнем правят бывшие начала – архангелы и ангелы:

  • Начало Велиал – способно породить в душе высокомерие. Он является создателем понятия стандартов моды и красоты, которые подпитываются благодаря завышенной самооценке тех, кто подходит под эти стандарты. Люди, попавшие под влияние демона, не могут сконцентрироваться во время богослужений, постоянно разговаривают и отвлекаются от процесса. Больше всего подвержены влиянию маленькие дети и женщины;
  • Архангел Оливий – порождает небрежное и высокомерное отношение к бедным, нищим людям. Попав под влияние такого демона, человек начинает ненавидеть всех, кто имеет меньше материальных благ чем он, не помогает нуждающимся, и проявляет по отношению к ним всю гамму негативных чувств и особенную жестокость.

Классификация демонов по их месту обитания


По сказаниям монаха М. Пселла, жившего больше 1000 лет назад, демонов можно классифицировать не только по их качествам и силам, но и по тому месту, где они обитают. Массовым скопищем нечистой силы по праву считается ад, в нем для каждого обитателя выделено свое место, отдельное от других демонов, в которых они живут и никогда не выбираются наружу.

К сожалению, до наших дней данный источник информации не был сохранен, но он был процитирован множеством других, более современных авторов. Одним из них является Г. Хэлиуэлл.

Согласно теории, которую он выдвинул, демоны огня живут в высших воздушных слоях или над лунным пространством. Они обитают на своих местах, не спускаясь к людям и в чистилище. Михаил Пселл считал, что вся нечисть является в мир людей в Судный день.

В воздушном пространстве мира людей обитают демоны воздушной стихии, которых должен остерегаться каждый человек. Они обладают способностью провоцировать возникновение природных катастроф, также, они могут стать видимыми для людей и негативно повлиять на их жизнь.

Все представители нечистой силы регулярно спускаются в ад для решения своих дел. Упоминания о злых и мстительных воздушных духах встречаются в Гоэтии (традиция вызова демонов, известная со времен средневековья).

Помимо демонов воздуха, в мире людей обитают земные демоны, заключенные в лесах, деревьях, камнях и горах. Такая нечисть может нанести вред человеку, но не каждый представитель земных духов злой.

Некоторые демоны земли живут среди людей, выдавая себя за простого смертного. В источниках воды живут демоны водной стихии, которые наносят вред всем морским обитателям и мореплавателям. По характеру они особенно агрессивны, жестоки и беспокойны. Облик, в котором их можно увидеть чаще всего – это простая, земная женщина.

В расщелинах гор и скал, а также в подземных пещерах можно встретить демонов подземелья, которые наносят вред и провоцируют возникновение аварийных ситуаций у людей, которые работают под толщей земли. К деятельности подземной нечисти можно отнести оползни, землетрясения и разрушения фундамента зданий.

Единственные представители жителей ада, которые никогда не покидают его пределы – это светоненавистники (они же люцифуги или гелиофобы). По сказаниям Пселла, они недостижимы для простых смертных и не видны человеческому взору. Если человек встретит на своем пути такого представителя нечистой силы – его ожидает мучительная смерть от дыхания демона или его удушья.

Единственное слабое место гелиофобов – это любые световые источники. От светоненавистников человека не смогут защитить никакие магические приемы и колдовская сила, их нельзя задержать, изгнать или вызвать. Нечисть избегает людей, и ни при каких обстоятельствах не реагируют на их вызовы.

Если верить сказаниям Пселла, человеку под силу призвать духов земли, воды и воздуха, но только при условии, что обряд вызова духа будет проведен в его родной стихии. Духов земли можно призвать в лесных чащах или на природе, воздушную нечисть можно вызвать в любом месте, где бы вы не находились, с водяными духами можно связаться около реки, моря, водоема, подземную нечисть можно призывать только в горах и в пещерах.

Виды демонов в демонологии - разделение по роду занятий

Мощь и силу демонов раскрывают его обязанности, чем они больше – тем больше власти может заполучить нечисть над человеком и его жизнью. В 15 веке Альфонсо де Спина впервые воссоздал классификацию обитателей ада по уровню силы и роду их деятельности.

Классификация не совершенна, так как ее нельзя применить ко многим известным демонам, из-за чего ее часто критикуют и повергают сомнению.

В мифологии древнего Рима встречается упоминание о богинях-парках, которым было подвластно плетение судеб человека, такие персонажи есть почти во всех языческих мировых пантеонах. По сказаниям де Спины они относятся к демонам. Классификация других демонов:

  • Чистые демоны – одни из самых сильных обитателей ада, им свойственно нападение только на праведников;
  • Лживые демоны – нечисть, которая может явиться человеку в подобном ему образе. Ее цель – получение человеческой души, посредством склонения к грехам и обмана;
  • Демоны сна, они же кошмарные демоны – их целью является подпитка сил от страха спящего, в то время, как он видит в ночных грезах свои худшие кошмары.

К ведьмам и колдунам всегда приставлено еще несколько представителей адских войск. Таким образом, все ведьмы имеют помощника в виде животного. Помимо животного, существует еще один вид нечисти, который закладывает в мозг ложные воспоминания о прошедших шабашах.

Еще один вид демонической силы, которая питается энергией и силой человека, подвергая людей греховным соблазнам – это суккубы и инкубы. В классификации де Спины можно встретить представителей полтергейста а также толпу, состоящую из марширующих злых призраков.

Демонолотарий Стефани Коннолли


В наши дни за классифицирование демонов взялась жрица и современный демонолог Стефани Коннолли, распределив их по ответственности в своих областях и роду занятий. Ее представления о нечисти оказались более близки к традиционным представлениям многих людей, также, они наиболее удобны для современных практиков, вызывающих адских представителей и работающих с ними.

Каждый демон возглавляет определенную сферу ответственности, и имеет в подчинении чертей, бесов, демонов и других низших обитателей ада.

Простому смертному не под силу призывать сильнейших представителей адского войска, но они могут послать человеку своего помощника, который будет ниже по рангу и могуществу.

Сфера влияния и ответственности демонов:

  • Демоницы Астарота, Лилит и Асмодея отвечают за любовь, секс и страсть. За помощью к ним обращаются в целях встречи со своим избранником, приворота, сексуальной привязки партнера а также для увеличения своей привлекательности в глазах возлюбленного;
  • Абаддон, Андрас, Агалиарепт – их сфера ответственности это месть, ненависть, война и гнев. К помощи таких демонов прибегают с целью отомстить бывшему возлюбленному или врагу, нанести порчу на смерть или попросить поддержки в борьбе более сильным противником. Таким демонам подвластно как подарить жизнь, так и отнять ее;
  • Велиал, Веррин, Верье – отвечают за целебную силу и здоровье. Их можно призвать на помощь тогда, когда тяжелое заболевание не отступает в течение долгого времени. Но помните о том, что помощь будет оказана с использованием черной магии;
  • Бабаэль, Эврином, Ваалберит – их сфера ответственности это смерть и некромантия. К их помощи люди прибегают в крайне важных случаях, когда им грозит смертельная опасность или они обладают желанием отнять жизнь у врага, обратившись за помощью к черной магии;
  • Люцифер, Дагон, Левиафан — покровительствуют над природой, ее стихиями и силами. У таких демонов можно попросить об оказании помощи для того, чтобы легко войти в контакт с энергией природы. Также, обращаются к нечисти для увеличения мощности обрядов, в которых главная роль отдана природным стихиям;
  • Вельзевул, Маммон и Бельфегор – отвечают за материальные блага, удачу, успех и богатство в жизни человека. Эти представители адских войск чаще всего слышат человеческие призывы и откликаются на их просьбы. Они могут посодействовать не только получению красивой, роскошной жизни, но и обогащению человека посредством разорения или банкротства врага;
  • Делепитор, Ронве, Пифон – являются покровителями тайн и особенных знаний, которые известны только черным колдунам и магам. Для тех, кто использует белую магию – призыв демонов недоступен, они откликаются и помогают только практикам, занимающимся черной магией.

Классификация демонов в демонологии Корнеллия Агриппа - планетарные соответствия

Классификация демонов может составляться в зависимости от планетарного соответствия. Ярким примером литературы, в которой описана такая нечисть и некие другие планеты является «Ключ Соломона».

Сложно сказать, о чем именно идет речь в сказании, о демонах или все-таки о духах, ведь согласно демонологии христиан – все, кто не имеет отношения к Господу – считаются нечистью в равной степени.

Оккультная Философия

Корнелием Агриппой была составлена максимально точная планетарная классификация представителей адских войск. Она описана в книге «Оккультная философия. Том 4». Если верить информационным данным данной книги – каждый демон имеет свою манеру поведения, вид, а также сферу деятельности, в которой он может помогать.

Также, каждый представитель ада соответствует своей планете. Для примера, можно получить более привлекательную внешность или сделать любовный приворот обратившись за помощью к демонам планеты Венеры. По такому же принципу действуют духи и демоны других планет.

Для того, чтобы призвать таких демонов и попросить о помощи, необходимо соблюдать все соответствия, так как для каждой планеты существует определенный вид металла, камня, цвета, время суток и др.мелочей для проведения полноценного обряда с призывом демонов.

Христианская демонология - классификация в соответствии с грехами


Демонология христианства проводит параллель между превращением святого человека в заядлого грешника и демонами, которые искушают человека, толкая его на совершение греховных поступков.

В 16 веке демонолог Бинсфельд связал человеческие грехи и пороки с демонами таким образом:

  1. Маммон – жадность, скупость, алчность.
  2. Люцифер – высокомерие, гордыня.
  3. Левиафан – ненависть к тем, кто выше по рангу, зависть.
  4. Сатана – раздражение, злость, гнев.
  5. Асмодей – разврат и похоть.
  6. Бельфегор – безделье, лень.
  7. Вельзевул – чревоугодие.

Классификация была изменена и немного дополнена в книге лондонского оккультиста Баррета, в конце 19 века. В ней были внесены следующие правки:

  • Маммон – искушение, соблазн и чревоугодие, не имеющие никакого отношения к жадности;
  • Асмодей – гнев, злость и месть, вместо похоти;
  • Сатана властен над ложью;
  • Вельзевул – покровитель «псевдобогов».

Демоны, добавленные в классификацию Барретом:

  • Пифон - князь духов обмана и лжи;
  • Велиал - вместилище всех пороков;
  • Мерихим - предводитель духов, переносящих на людей заразные, тяжелые болезни;
  • Абаддон - демон, возглавляющий ссоры и войны;
  • Астарот - демон, покровительствующий над обвинениями и инквизиторами;
  • Азазель - виновный во всех грехах, козел отпущения.

Русская демонология и ее особенности

Упоминание о русской демонологии появились гораздо раньше, чем православная вера у древних славянских народов. С древних времен люди всегда верили в существование нечистой силы и ее влияние на людей, и их жизнь.

Под влиянием православной веры славянская демонология обрела новые изменения. Неизменным в русской демонологии осталось лишь одно – самые яркие представители нечисти, такие как упыри и «ходячие мертвецы».

Во времена казачества, люди, проживающие на территории России и Украины, верили в людей, которые имели одержимость демонами. Их называли «двоедушники» и «здухачи». Они получали абсолютную власть над жизнью и душой человека во время сновидений.

Бадзула

В русской демонологии можно найти упоминания о демоне, который мог превратить любого человека в нищего и пьяницу, им был Бадзула. В холодное время года демон является в виде женщины-нищенки. Переступая порог жилища, она сделает человека нищим, лишит его всего, чего он добился и разрушит семью.

Природные представители нечистой силы, из глубин болот, рек, водоемов – всегда занимали почетное место в русском фольклоре. Славяне всегда верили в то, что черти и нечисть обитают среди простых людей.

Также, известно множество духов зла, таких как: Потворы, Песиголовцы, Злыдни, и др. персонажи. Наши предки испокон веков старались защитить свою семью и жилище от демонов и нечистой силы, а так же не допустить их влияние на свою жизнь.

До наших дней сохранились защитные обереги и заговоры, которые разрушительно действовали на чары и прогоняли духов.

Считалось, что все болезни вызваны именно представителями нечистой силы, такими как:

  • Тряска;
  • Лихорадка;
  • Холера, идр.

Также, считалось, что большинство нечисти в прошлом были простыми людьми. Такое говорили о русалках, мавках, навках. Славянские народы во все времена задобряли нечисть, чтобы она не наносила им вред. Некоторые представители нечисти, такие как домовые, вовсе не злые, с ними люди общаются и верят в них и в наши дни.

Классическая демонология сильно отличается от русской, поскольку корни последней прорастают глубоко во времена древней славянской культуры. Не все представители адских войск отвечают на призыв людей о помощи, и каждый занимается исключительно своими обязанностями.

() , описывающая войну в небе , которое привело к сатане и ангелам его изгнание с небес. Классификация этих падших ангелов основаны на многих других характеристик, а также, например, поведения, которые вызвали их падение с неба, физических появлений или методов, которые были использованы, чтобы мучить людей, вызывать недуги, или вызывать мечты, эмоции и т.д. Большинство авторов который писал богословские диссертации по теме либо по- настоящему верили в существовании адских духов, или написал как философское руководство к пониманию древней точки зрения поведения и морали в фольклоре и религиозные темы.

Классификация по домену

В исследовании демонологии, адские духи часто классифицируются по области, имея в виду их присвоения в указанной сфере деятельности или знаний. Часто это означает определенный моральный грех или сомнительного поведения, к которым некоторые люди склонны. Они даже могут быть отнесены к методам, которые они вызывают проблемы для человека с использованием некоторых несчастий, болезней или вредными привычками. В общем, область демона отражается на то, что власти они держат в их взаимодействии с человечеством. Эта идея имеет такой же оттенок бог классической мифологии, как у каждых есть свои задачи и возможности в соответствии с их компетенцией и каждый взаимодействует с человечеством в их собственном уникальном способе. Можно отметить, что по каждому автору, указанному ниже, домен каждого демона сильно варьировали по обе предпочтения или точки зрения. Кроме того, можно видеть, что каждый автор выбирает и классифицирует демон по-разному в зависимости от их собственного личного набора убеждений или политиков.

Завещание Соломона

Завет Соломона является ветхозаветной псевдоэпиграфической работой, якобы написанный царем Соломоном , в котором Соломон основном описывает конкретные демон , которых он поработил, чтобы помочь построить храм , те вопросы, которые он положил им об их делах и как они могут быть сорваны, и их ответы, которые обеспечивают своего рода самопомощи руководства против демонической деятельности. Дата очень сомнительна, хотя считаются самой старой работой выжившей особенно беспокоят отдельными демон.

Классификация Пселл демонов

Видения заманчивых демонов, что некоторые ранние (и не так рано) святых были, возможно, вдохновили девятую категорию (например, видения Антония Великого).

Идея старых женщин, посещающих Субботы было распространено во время европейского Средневековья и Возрождения , и Spina упомянул его перед Malleus Maleficarum .

Классификация Агриппы демонов

  • Вельзевул был князем Серафимов, чуть ниже Люцифера. Вельзевул, наряду с Люцифером и Левиафана , были первые три ангела, чтобы упасть. Он искушает людей, с гордостью и противостоит Св Франциска Ассизского .
  • Левиафан был также князем Серафимов, который соблазняет людей, чтобы дать в ересь, и противостоит Святого Петра .
  • Асмодей был также князем Серафимов, горит желанием соблазнить людей в разврат. Он противостоит св Иоанна Крестителя .
  • Берит был князем Херувимов. Он искушает людей к совершению убийства, и быть сварливым, спорными, и кощунственно. Он противостоит святого Варнавы .
  • Астарот был князь Престолов, который соблазняет мужчин лениться и противостоит Варфоломея.
  • Verrine был также князь Престолов, чуть ниже Астарота. Он искушает людей, с нетерпением и противодействует Святого Доминика.
  • Gressil был третий князь Престолов, который соблазняет мужчин с примесью и противостоит сенбернара.
  • Soneillon был четвертый князь Престолов, который соблазняет мужчин ненавидеть и противодействует святого Стефана.

Вторая иерархия

Вторая иерархия включает в себя Силу, доминионы и Добродетель.

  • Карро был принцем Пауэрса. Он искушает людей с твердостью сердца и противостоит Сент - Винсент и Винсент Феррер .
  • Carnivale был также принц держав. Он соблазняет мужчин непристойности и бесстыдства, и противостоит Иоанна Богослова .
  • Oeillet был принцем доминионов. Он соблазняет людей нарушить обет бедности и противостоит Сен-Мартен.
  • Розье был вторым в порядке Доминионов. Он соблазняет мужчин против сексуальной чистоты и противостоит святого Василия.
  • Белиас был князь добродетелей. Он соблазняет мужчин с высокомерием и женщин напрасными, воспитывать своих детей, как распутницы и сплетни во время мессы. Он противостоит святого Франциска де Поль.

Третья иерархия

Третья иерархия включает в себя Начальство, Архангелы и Ангелы.

  • Леверье был князь княжеств. Он искушает людей против обета послушания и противостоит сенбернара.
  • Оливье был князь Архангелов. Он искушает людей с жестокостью и беспощадностью по отношению к бедным и противостоит Святого Лаврентия.
  • Luvart был князь Ангелов. На момент написания Михаэлиса, в Luvart, как полагают, в теле сестры Мадлен.

Многие имена и ряды этих демонов появляются в ектениях шабаш ведьм, в соответствии с Жюля Garinet в Histoire де ла Magie ан Франции , и Коллин де Plancy в Словаре Infernal .

классификация Барретта демонов

Автор Малого Ключа Соломоны скопирована Иерархия демоны Вейер почти полностью, но добавил описание демонов, их уплотнения и деталь.

Ars Goetia

Ars Goetia это первая часть Малого Ключа Соломона , содержащий описания семидесяти двух демонов , что царь Соломон , как говорят, вызвал и заточен в бронзовом сосуде уплотнена магическими символами, и что он обязан работать на него.

Ars Goetia присваивает звание и титул благородства каждого член адской иерархии, и дает демон «знаки, которые они должны платить верности», или

Демоны и нечистые духи, это одно и то же. «Демоны» и «нечистые духи», это слова синонимы, которыми описываются злобные духовные существа, которые принося вред людям.

Мы не должны представлять демонов некими чертиками с рогами в красных колготах, как их показывают в фильмах. Слово «дух», переводится с греческого – ветер, дуновение, дыхание.

Демоны это духи, поэтому габариты человеческого тела не имеют отношения к тому, сколько демонов может заселиться в одного человека. Примеры из Святой Библии показывают нам то, что в человеке может быть множество демонов (Человек с легионом Мар.5:15, Семь демонов в Марии Магдалине Мар.16:9).

2. Какая цель у демонов

Цель демонов, вселяться в человеческие тела. Так они могут управлять человеком эффективнее, чем, когда они воздействуют на него снаружи. При этом, конечная цель демонов, разрушить тело человека (Иоанна 10:10).

Демоны считают человека своим домом (Матфея 12:43-44). Важно понимать, что у демонов нет своего дома, и никогда не будет. Во всех случаях, демоны вселяются в людей незаконно. Демоны могут рассказывать о своих правах, сколько угодно, но все это ложь. Демоны, это бездомные существа, и действуют они, как захватчики.

Демоны ищут «благоприятные условия», чтобы войти в человека. Для входа, демонам необходимо какое-либо уязвимое место в разуме или теле человека. Чаще всего, демоны используют грехи, ошибки или незнание человека.

Например. Наследственность, это одна из уловок дьявола, чтобы человек принял болезнь и не сопротивлялся духу немощи. Мы не должны принимать навязанную дьяволом наследственность, а принимать исцеление и здоровье от Господа Иисуса.

3. Демоны могут войти в животных

Демоны могут войти в тела животных (Матф.8:31), но так, как через животных демоны не могут реализовать себя на 100%, они предпочитают людей.

Если домашние животные стали агрессивными и опасными, нужно быть осторожными. Не нужно жалеть такое животное, нужно или изгнать демонов или усыпить такое животное. Есть много случаев, когда беспечные хозяева, теряли своих детей или сами были травмированы своими «домашними питомцами». В случае с Иисусом, свиное стадо взбесилось и понеслось в море и утонуло. И было бы хуже, если бы эти свиньи остались живы и набросились на людей.

4. Демоны не умирают

Демоны на земле уже тысячи лет. Они могут знать много информации о вашей стране, семье, грехах и т.п. Демоны обладают знанием и этими «тайнами» обольщают людей. Вот почему знание прошлого, еще не доказывает, что в человеке действует Божий дух, и можно доверять его пророчествам.

Сегодня многие неверующие люди, кто обладают тайными знаниями, в действительности одержимы демонами.

5. Демоны знают писания

Демоны знают, что их ждут вечные мучения в озере огненном, поэтому у них нет жалости к страдающим и умирающим людям.

Матф.8:29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.

Некоторые люди наивно думают, что если они получили что-то, что прописано в Библии, то это не может быть ложным откровением. Это не так. Большинство культов и сект, основаны как раз на Библии. Важно понимать, что за лжеучениями стоят именно демоны (1Тим.4:1).

6. Демоны действуют на трех уровнях

1). Воздействие. Воздействие - это когда человек переживает давление на уровне мыслей, чувств и эмоций. Если человек поддается воздействию демона и не противостоит этому, тогда это воздействие окажет влияние на жизнь этого человека.

Матф.4:3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.

Христианин не должен мириться с воздействием демонов, надеясь, что это само собой пройдет. Воздействие – это тревожный сигнал, что враг подошел очень близко.

2). Контроль. Когда человек один раз не сопротивляется, второй, третий … в итоге он попадает под демонический контроль.

Иоан.13:2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его

«Случайность – это когда ты не планировал согрешить и согрешил. Контроль – это когда ты осознано, идешь и делаешь грех».

3). Одержимость. Контроль заканчивается одержимостью, когда демоны начинают делать с человеком все, что они хотят. Есть две фазы одержимости – первичная и конечная.

Первичная фаза одержимости, это когда воля человека еще не сломлена, и он еще способен самостоятельно принимать решения - «человек одержим, но он в своем уме».

Деян.16:16 ... встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим.

Конечная фаза одержимости, это когда человек не способен самостоятельно принимать решения - «человек одержим, и он не в своем уме».

Матф.8:28 И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook