Сценарий праздника пасхи для воскресной школы. Сценарий праздника пасхи в воскресной школе Программа для воскресной школы пасха

пасхальные конкурсы и игры детям

Пасха – один из самых главных православных праздников и один из самых любимых. Этот день хочется провести радостно, светло, но без суеты, просто, душевно и по-домашнему. Особенно если речь идёт о праздновании Пасхи в воскресной школе. Наш сценарий поможет создать желанную атмосферу и сделать этот день запомнившимся надолго.

Дети приходят в воскресную школу, здороваются, поздравляют друг друга со светлым Праздником Пасхи.
Начало праздника, как и начало каждого занятия, пусть будет в традициях конкретной школы. В честь Христова Воскресения можно исполнить тропарь «Христос воскрес из мёртвых».
Первое слово батюшке – настоятелю церкви. Он поздравляет детей и наставляет их короткой речью.
Руководитель воскресной школы приветствует детей, читает стихотворение А. Майкова «Христос Воскрес».

Руководитель: Ребята подготовили пасхальную сценку. Давайте её посмотрим!

ПАСХАЛЬНАЯ РАДОСТЬ

Действующие лица:
Маша – старшая сестра
Настя
Егор
Паломник
Никитка
От автора (девочка или мальчик)
На сцене стоит стол, вокруг три стула. За столом сидят Маша, Настя и Егор. Дети готовятся к Пасхе – красят яйца, на столе стоит кулич.

Чтец: На окраине деревни стоит домик невысок.
На нём ставенки резные, а в окошке – огонёк.
Кто же в доме? Интересно! Маша, Настя и Егор.
В предпасхальный светлый вечер
Тих семейный разговор.

Настя: Машенька, а почему на Пасху красят яйца?

Маша: Когда Христос воскрес, Мария Магдалина пришла к правителю Тиберию сообщить эту весть. Тот не поверил и сказал: «как это белое яйцо не сможет стать красным, так и не может человек воскреснуть». И тут же обыкновенное яйцо стало красным. Вот такое чудо явил Господь. Тех пор на Пасху всегда красят яйца.

Егор: И Тиберий тогда поверил?

Маша: Конечно!

Настя: Вот как получается: людям, для того чтобы поверить, нужны чудеса… А почему тогда мы их красим не только красным?

Маша: Традиции с годами меняются, ничего не поделаешь. Но так даже лучше: разноцветные, с весёлыми картинками и расписными узорами наши крашенки и писанки будто тоже радуются весне, обновлению, возрождению новой жизни. Потому что Пасха – это время радости и ликования.
Маша отрезает половину кулича, заворачивает его в узелок, туда же кладёт несколько яиц.

Егор: А это кому?

Маша: бабушке Лизавете, которая на краю деревни живёт. Она старенькая, ни куличи печь, ни яйца красить она не может. Ей нужно помочь к Светлому празднику подготовиться. Егор, сегодня ей и отнесёшь.

Раздаётся стук в окно. Дети выглядывают в окошко, смотрят на дверь

Чтец: Вдруг в окошко стук раздался
Кто пришёл к нам в поздний час?
То паломник запоздалый.
Паломник, появляясь на пороге: Сохрани Господь всех вас!

В дом входит седовласый старец.

Паломник: Мир вашему дому! Устал я, сил нет, а идти ещё далеко. Дайте, пожалуйста, воды напиться.

Маша: Конечно, дедушка! (Наливает в кружку воду). А куда вы путь держите?

Паломник: В монастырь на пасхальное богослужение. Ну, я пойду – пора! Благодарю вас, добрые дети!

Маша: Ой, далеко ещё идти. Возьмите! (отрезает половину оставшегося кулича и даёт несколько крашеных яиц)
Паломник благодарит и уходит.

Егор: Ну вот… Самую красивую крашенку ему отдала! И от кулича теперь только четвертинка осталась.

Маша: Неужели тебе жалко? Человек издалека идёт, устал, проголодался, а мы его порадовали, чем смогли.

В горницу заходит маленький мальчик Никитка, здоровается.

Маша: Здравствуй, Никитка! Что-то случилось? Почему ты такой грустный?

Никитка: А у нас мама захворала. Я пришёл попросить у вас малины сушёной и мёда – кашляет мама сильно.

Настя: А вы уже спекли кулич?

Никита: Да какое там! Мама весь день лежит, говорит, что сейчас встанет и спечёт.

Настя: Маме сейчас нельзя вставать! Значит, у вас праздника не будет? Как же так можно?

(переглянувшись со старшей сестрой, заворачивает остатки кулича в узелок, Егор кладёт туда же оставшиеся крашеные яйца, Маша приносит баночки с мёдом и малиной)

Маша: Пусть мама поскорее поправляется! Поклон ей от нас!

Егор и Настя: Светлого Праздника вашей семье!

Никитка благодарит и уходит.

Маша (глядя на пустой стол и улыбаясь): Ну вот теперь нам и разговеться нечем!

Настя: Ну и что? Мне почему-то совсем не жалко, наоборот – радостно.

Егор: И мне тоже!

Маша (обнимает ребят): Ну и славно тогда! Делать добро людям – это самая большая радость.

Чтец: В доме тихо и уютно,
И струится свет с небес
Весть благую знаменуя
Рады мы:
Все вместе: Христос Воскрес!

Руководитель: А теперь нас ждут пасхальные конкурсы и игры!

Хоровод

Дети встают в круг, берутся за руки, выбирают заводящего. Под музыку заводящий ведёт хоровод по произвольной траектории: по кругу, по диагонали, спиралью. Чем причудливее путь, тем интереснее. По хлопку ведущего заводящий становится в конец хоровода, и вести начинает следующий участник.

Танец

Дети встают в круг. Ведущий даёт два деревянных пасхальных яйца двум детям, стоящим друг напротив друга. Пока звучит музыка, дети передают яйца по кругу в разных направлениях – одно по часовой стрелке, другое против часовой стрелки. Когда музыка прекращается, те ребята, у кого в руках оказались яйца, выходят в круг и под общие аплодисменты танцуют друг с другом русский танец. Игра повторяется несколько раз.

Катание яиц

Для этой игры понадобится тряпичный мяч. Крашеные яйца раскладывают на полу. Дети по очереди кидают или катят мяч с расстояния 10-15 шагов. Если мяч задел яйцо – игрок его забирает себе.

Кручение яиц

У каждого ребёнка в руках по одному пасхальному яйцу. Дети раскручивают их на столе. Чьё яйцо дольше будет крутиться – тот победил. Игра требует ловкости, смекалки и сноровки.

Прятание яиц

Пасхальное яйцо кладут на стол. Ребёнку завязывают глаза и отводят от стола, стараясь запутать. Задача игрока найти с завязанными глазами дорогу к яйцу. Его никто не останавливает и не направляет (если его движение не представляет опасности). Когда ребёнок считает, что он уже дошёл до стола, он снимает повязку. Теперь нужно попытаться достать яйцо (ведь не факт, что ребёнок окажется рядом с ним), для этого порой нужно проявить изобретательность.

С Праздником!

Дети становятся в две шеренги друг напротив друга. Катят по парам навстречу друг другу крашеные яйца. Если яйца столкнулись – пара обнимается и поздравляет друг друга со Светлой Пасхой.

Руководитель: А теперь пора к столу! Сколько у нас красивых куличей и нарядных яиц! Поделитесь, пожалуйста, каким способом вы красили яйца? (Дети рассказывают о способах, принятых в их семьях, руководитель предлагает и другие варианты: молодыми листьями, шерстяными нитками, с помощью риса и луковой шелухи, в технике декупаж и т.д. Множество красивых и простых способов можно найти в сети)

Руководитель: Ну что ж, пора накрывать пасхальный стол!

Эстафета «Пасхальный стол»

Дети делятся на несколько команд. Задача каждой – быстро и красиво накрыть свою часть стола. Делается это в виде эстафеты. Первый участник расстилает скатерть, второй разбивает и очищает яйцо, третий собирает скорлупки в бумажную коробочку, четвёртый украшает стол вазочкой с берёзовыми веточками. Задания могут быть разнообразными, малышам нужно давать дело попроще, страшим детям – посложнее.

Руководитель: Бездонна нынче неба высь…
Звонят колокола.
Они звонят: «Очнись! Проснись!
Благая весть пришла!»
И льётся музыкой с небес:
«Христос Воскрес!»
«Воистину воскрес!» – ликуют небеса.
Грядут большие чудеса…

Ученики воскресной школы пьют чай с куличом, а потом вместе с руководителем идут в церковь на колокольню, чтобы посмотреть как устроена звонница, и попробовать звонить в колокола.

Конспект занятия. ПАСХА ХРИСТОВА (история праздника)
Рассказ для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи,
рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.
Развивать духовно – нравственный потенциал воспитанников.
Создать мотивацию праздника через знакомство с его историей, традициями, обычаями.

Задачи: Познакомить детей с православным праздником «Праздник светлой пасхи», с его историей. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Пробудить интерес детей к народной культуре. Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству
Ход занятия:
История пасхи- это путешествие сквозь тысячилетия. Листая её страницы, можно каждый раз открывать для себя что-то новое, ведь история происхождения Пасхи- это переплетение традиций, верований и обычаев.
Давайте отправимся в такое путешествие! Вы согласны?
Пасха праздник Светлого Христова Воскресения Пасху радостно встречаем И поем: »Христос воскрес! Мы все дружно отвечаем: «Он воистину воскрес!» Чередой проходят годы Под лазурностью небес. И поют везде народы: «Он воистину воскрес!» Всюду радость и объятья: «Брат, сестра, Христос воскрес! Ад разрушен, нет проклятья: Он воистину воскрес!» (В.Кузьменков)
Иисус Христос был послан Богом на землю для нашего спасения от грехов (плохих поступков)
Он был добрым, справедливым, никогда и никого не осуждал и боролся со злом.

Цари боялись, что Иисус Христос станет сам правителем всего мира. И они казнили Его – распяли на кресте.


Казнили Иисуса Христа в пятницу. В это время земля содрогнулась и посыпались камни со скал и гор. Для людей это был самый грустный и скорбный день. Сегодня этот день называют СТРАСТНОЙ ПЯТНИЦЕЙ.
Ученики Христа после казни сняли его тело с креста и положили в пещеру и закрыли вход в неё огромным камнем.
В воскресенье женщины пришли к пещере и увидели, что вход в неё открыт. Женщины очень удивились, что такой огромный и тяжёлый камень отодвинут.


Ангел сообщил радостную новость о чудесном воскресении Христа. Христос воскрес – значит стал бессмертным.
Одна из женщин Мария Магдалина решила сообщить римскому императору о воскресении Христа. Она подарила императору яйцо, которое символизировало чудо. Но император сказал Марии: «Скорее это яйцо станет красным, чем я поверю в то, что Иисус воскрес»
Яйцо тут же стало красным…С тех пор появилась традиция на Пасху яйца красить.


У светлого праздника Воскресения- Христова свои традиции, обычаи, символы и связанные с ними древние ритуалы.
Пасхальный огонь, ключевая вода ручья, венок, яйца, куличи- все это символы Великого дня и имеют корни в далёком прошлом.
Огонь защищал наших предков от хищных зверей и нечистой силы, люди разводили костры, чтобы прогнать зиму и быстрее встретить весну. Пасхальный огонь воплотил в себе силу очага.


Пасхальный венок- олицетворение вечной жизни.


Яйцо символизировало маленькое чудо рождения. С яйцом много обычаев. На них наши предки писали молитвы, магические заклинания и знаки. Глубинный смысл вложен в простые узоры. К примеру, круг символизирует яркое солнце, а волнистые линии - символизируют океаны, моря.


В праздник популярны яичные бои за пасхальной трапезой, или «чоканье» яйцами, как говорят в народе. Это простая и забавная игра: кто-то держит яйцо носиком вверх, а «соперник» бьёт его носиком другого яйца. У кого скорлупа не треснула,тот и победил и продолжает « чокаться» с другим человеком.


Всю Светлую неделю длился праздник, стол оставался накрытым, приглашали к столу, угощали, особенно тех, кто не мог или не имел такой возможности.
Пасха – главный праздник христианского календаря. Недаром его называют «праздников праздник и торжество из торжеств».

Пасха / Мф. 27:38-66; Мф. 28:1-10

Тема: Иисус умер и воскрес.

Истина: Иисус умер и воскрес, чтобы мы жили вечно.

Цель: Показать, что Иисус умер за наши плохие поступки, но Бог воскресил Его, чтобы и мы жили вечно с Ним. Учить благодарить Бога за спасение.

Догматика: Иисус был распят, погребен и воскрес.

Заинтересованность:

1 вариант:

Итог: «Мы делились хорошими новостями, которые были у каждого из нас, но знаете ли вы хорошую новость, которая принадлежит всем народам?» Эта новость является самой лучшей новостью для всех! Распространилась она очень быстро и передается она из века в век – «Христос воскрес!»

2 вариант:

Ребята, вы хотели бы жить вечно с Иисусом на небе? А как туда попасть? Учитель показывает сложенную из бумаги ракету. Можно на небо улететь на ракете? На Луну – можно. Но луна – не небо.

Учитель из ракеты делает крест. Что это? Сегодня я расскажу вам, почему крест поможет нам попасть на небо.


Библейская история:

  1. Злые люди.
  2. Иисуса распяли на кресте.
  3. Иисус просит Отца Небесного простить грехи людям.
  4. Женщины плачут у креста.
  5. Иисус умер за наши плохие поступки.
  6. Иосиф положил тело в гроб.
  7. Стража у гроба, камень отвален.
  8. Ангел, а потом Иисус являются женщинам.
  9. Иисус воскрес, чтобы мы жили вечно.

Библейская история рассказывается с помощью макета горы Голгофы с поднимающимися 3-мя крестами (кресты сделаны из картона, лежат на горе, нижний край приклеен к горе, поднимаются за ниточку, привязанную за верхний край), сада с гробом и фигурок людей или картинок.

Применение:

Благодарственная молитва. Дети молятся по цепочке, благодаря Бога за спасение.

Золотой стих:

«Веруем, что Иисус умер и воскрес» 1 Фес.4:14

Игра на запоминание: «Эхо».

Кто знает, что такое эхо? (Если в горах крикнуть громко: «Катя!». Еще долго будет повторять эхо: «Катя, Катя, Катя…»). Весть о том, что Иисус умер и воскрес, пронеслась по миру быстро, как эхо.

Дети с учителем встают в круг, взявшись за руки. Учитель говорит по одному слову из золотого стиха, незаметно сжимая руку ребенку то слева, то справа от себя. Ребенок, которому пожали руку, повторяет это слово, затем следующий и так до учителя. Таким образом, дети повторяют эхом каждое слово из золотого стиха, а затем весь золотой стих.

Поделка «Иисус жив». С её помощью повторяется библейская история.

Домашнее задание: стихи наизусть «Радость», «Наш Господь»

Оборудование:

– ракета из бумаги

– ножницы

– заготовки к поделкам

– наглядность к Библейской истории

– стихотворения «Радость», «Наш Господь»

– гимн: «Подарил нам…»

РАДОСТЬ

Разлилась потоком радость воскресения:

Ближним и далёким Бог даёт спасение.

Золотое солнце озарило дали,

Новая поётся песня без печали.

НАШ ГОСПОДЬ

– Кто был распят, как злодей,

Для спасения людей?

– Наш Господь. Он за людей

Был отвергнут, как злодей.

– Кто разрушил силы тьмы,

Чтоб во свете жили мы?

– Победивший смерть Христос.

Он нам счастие принёс!

– Кто вернётся в мир опять,

Чтоб спасённых в небо взять?

– Наш прославленный Христос

Верных восхитит от слёз.

Подарил нам

Детский хор поёт об Иисусе Христе,

Что воскрес Господь, возвещаем мы всем.

Пасха - Воскресение Господне

Евангелие от Матфея 28:1-10

«Придите и воззрите!»

Пояснение к теме:

У Матфея, как и у других евангелистов, к гробу приходят две женщины: Мария Магдалина и еще одна Мария. Шаббат, заканчивается примерно в 18 часов, первый день недели начинается еще в субботу вечером, и то, что две женщины идут почти ночью к гробу, довольно необычное время для посещения кладбища. Поэтому, здесь может подразумеваться раннее воскресное утро. Но только у Матфея женщины переживают землетрясение, при котором Ангел Господень отваливает камень. Это место в тексте может служить защитой от нападок противников первой христианской общины. Ведь ученики могли бы и сами позаботиться о том, чтобы гроб Иисуса оказался пустым. Тем не менее, землетрясение в Библии, это знак Божьего проявления. Только Матфей рассказывает о стражниках, которых нанял Пилат для охраны гроба. В их памяти остается лишь короткая вспышка молнии, из-за которой они на короткий момент теряют свое самообладание. Они придут в себя, когда уже все пройдет.

Обе женщины идут к гробу, чтобы посмотреть гроб и печалиться, но там переживают исцеляющий шок: ангел ведет их заботливо от печали к светлой радости. Ангельская весть звучит у Матфея: «Его нет здесь - Он воскрес». Но он отправляет женщин в Галилею, назад, домой. То, что они увидели и услышали, изменяет их полностью. Так они становятся первыми и важными вестницами о воскресшем Иисусе. Также по пути домой, их встречает Сам воскресший Иисус и подтверждает слова ангела.

Примечание, ситуации детей:

Текст из Евангелия от Матфея не так знаком, как другие Пасхальные тексты, но весть та же: Иисус воскрес. Чудесные знамения полны теологическими аспектами, и сложны для восприятия детей. Так как и здесь остается тайна, как Христос воскрес, мы не будем идти дальше этого. Мы укажем на страстную пятницу и на траур об Иисусе. Многие дети уже знают эти истории, тем не менее, вспомнить о них будет хорошо, чтобы выразить невероятное. «Нельзя говорить о Пасхе, ее нужно праздновать», так пишут об этом празднике и тут можно только согласиться. Благодаря тому, что можно всем встретиться в этот день, будет совместная трапеза, совместное общение, так только можно охватить весь праздничный смысл Воскресения Господнего, праздника Пасхи.

План проведения:

Праздновать Пасху:

Если в вашей общине не было богослужения на Страстную Пятницу, стоит вспомнить о распятии Иисуса Христа. Положите большой кресту алтаря или в центре круга. Вначале в тишине все могут посмотреть на крест. Он в течение нашего богослужения превратится в животворящий крест.

Подготовка:

Ветви, с распустившимися листьями, цветы, ярко раскрашенные камни. 12 чайных свечей, (по количеству учеников Христа), 2 другие свечи - женщины, черный платок, деревянный крест, серый платок - гробница, толстая нить - путь, большой камень, или вырежьте из картона камень, которым был закрыт гроб.

Вступление:

Мы начинаем наше богослужение во имя Бога Отца, Который сотворил нас, во имя Его Сына, Иисуса Христа, распятого и воскресшего, во имя Духа Святого, Который призывает нас радоваться. Аминь.

Мы будем сегодня все вместе радоваться воскресению Иисуса Христа, но также, глядя на крест, мы будем с вами вспоминать о том, что Он нес этот крест. Он понимает нас, когда мы в печали, знает наши нужды, и делит с нами нашу боль.

Молитва:

Иисус, благодарим Тебя, что Ты нес Свой крест. Благодарим за то, что всегда рядом с нами, когда мы в печали или в страданиях. Дай нам чувствовать, что Ты всегда рядом с нами, также и на этом богослужении. Аминь.

Рассказ:

(На черный платок поставить 12 свечей, - учеников, но их пока не зажигать, в центре платка - положить крест, нить проложить к гробу - серому платку, положить рядом камень, за ним поставить не зажженную свечу, используемую на детском богослужении).

Мария Магдалина и Мария провели ночь в Иерусалиме в одном доме. Еще темно, осталось немного времени до восхода солнца. «Мария, ты уже проснулась?» тихо спрашивает другая Мария. «Да, сегодняшнюю ночь я также почти не спала», отвечает та. «Я тоже не спала. Я все время думаю об Иисусе, как это ужасно, Иисус умер», печально говорит Мария Магдалина и начинает тихо плакать. «Только не напоминай мне об этом! Как разбойника они осудили Его! А солдаты, под Его крестом бросали жребий о Его одежде», гневно ответила Мария.

«Да, это было ужасно, стоять около Иисуса, зная, что ничем нельзя помочь», сказала Мария Магдалина и продолжала плакать. «Но я рада, что я не убежала прочь, как многие другие. Так что мы теперь, хотя бы знаем, где они похоронили Иисуса». «Ты права», всхлипнула Мария Магдалина. «Я запомнила то место, на кладбище, чтобы мы смогли потом найти Его гробницу, и смогли бы Его забальзамировать». «А чего же мы ждем?», вдруг спросила Мария Магдалина. «Посмотри, солнце встает. Сейчас начнется новый день. Пойдем, мы помажем Иисуса нашими маслами и елеем, пока еще никто туда не пришел и не выгнал нас оттуда».

(Зажгите богослужебную свечу, камень откатите в сторону, чтобы свечу стало видно. Поставьте две свечи на нить, женщины в пути к гробнице).

Женщины отправились со своими маслами в путь. Молча, шли они по пустым улочкам Иерусалима, их путь шел к гробу. Каждая из них была занята своими мыслями, (медленно двигайте две свечи, по пути к гробу).

Когда они были уже недалеко от гроба, вдруг Мария спросила: «Кто же отвалит нам камень от гробницы? Он такой тяжелый, что понадобилась сила нескольких человек, чтобы закрыть гробницу. Вдвоем мы точно не сможем открыть ее». «Ты права», согласилась Мария Магдалина. «Надо было пойти к друзьям Иисуса и взять несколько мужчин, чтобы они помогли нам», добавила она. Но они уже подошли к гробу, посмотрели в ту сторону, и не поверили своим глазам. «Посмотри», шепнула одна другой, «Гробница открыта! Кто же сделал…?» Они даже не смогли еще довести свою мысль до конца, при этом медленно двигаясь к отверстию. «Мария, смотри, стражники спят. А кто это сидит там, на камне?», (поставьте две свечи совсем рядом с камнем).

Тогда обращается к ним сидящий на камне: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь. Гробница пуста», (поставьте богослужебную свечу как символ воскресшего Иисуса рядом с камнем).

«Воскрес? Его нет здесь?», пробормотали они. Ничего подобного они еще не слышали. Мертвый может снова ожить? Но медленно в них вселялась надежда: если бы это действительно было так, что Иисус жив! Что Он больше не мертв. И опять снова тот же голос: «Пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых, и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам». В смятении они собрались уходить прочь. «Если Иисус жив, то мы могли бы снова Его встретить», первое, что могла вымолвить Мария Магдалина после всего услышанного. «Он должен быть где-то здесь, поблизости», продолжает другая Мария.«Пойдем скорее!», сказала Мария Магдалина, «мы должны рассказать об этом остальным». Женщины побежали обратно, чтобы рассказать об этом дальше, (две свечи направить на обратный путь).

Они не знали, радоваться им или все происходящее было сном, все это кажется невероятным, (поставьте богослужебную свечу перед ним, на их пути). Иисус встал перед ними и сказал: «Не бойтесь, это Я, радуйтесь!», тогда упали обе женщины перед Ним на колени. «Не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня», (зажгите две свечи от свечи Иисуса). Тогда стало ясно обеим женщинам, что им это не снится. Иисус приблизился к нам. Он хочет видеть нас. Они быстро отправились в путь. «Поверят ли нам, когда мы скажем о том, что Иисус жив?», спросила Мария. «Я не знаю. Но мы все равно пойдем туда и расскажем им, что мы видели и слышали», ответила Мария Магдалина, и постучала в дверь. «Кто там?», услышала она голос Петра. «Это мы, Мария Магдалина, и Мария, скорее, открывайте! Нам нужно сказать вам нечто важное! Иисус…» «Тсс!», услышали они в ответ. «Только осторожно, ведь вы знаете, насколько это опасно, говорить об Иисусе, сейчас, когда Он умер», услышали они голос, когда открывалась дверь, (свечи женщин поставьте на черный платок).

«Так об этом и речь», начала перебивать Мария Магдалина. «Иисус не умер. Он жив!» «Я думаю, ты мечтаешь об этом», сказал ей Петр, «вы же сами сказали нам, что видели, что Иисус умер». «Да, мы видели это. Но сегодня утром, когда мы шли с нашими маслами к гробу и думали о том, кто же нам отвалит камень, то увидели, что гробница уже открыта. Мы посмотрели внутрь, там было пусто. Мы предположили самое ужасное, пока вдруг услышали голос сидящего на камне. Он спросил нас, почему мы ищем живого среди мертвых. Иисуса тут нет. Мы видели это собственными глазами. Тогда он сказал нам, что Иисус жив, что Он ждет нас в Галилее. А когда мы отправились назад, то нам встретился Сам Иисус и сказал, что мы должны идти в Галилею, там Он хочет видеть нас».

Поверили ли мужчины этим двум женщинам, мы не знаем. Но к ним вернулась надежда, и они отправились в Галилею, (положите ветви и цветы рядом с крестом).

Так женщины были первыми, кто узнал, что Иисус жив, и первыми, кто рассказал эту радостную весть дальше.

Углубление:

Украсьте крест цветами и ветвями. Смерть превратилась в жизнь.

Молитва:

«Отче наш».

Благословение: Да благословит и сохранит нас, вселюбящий и милосердный, Бог Отец, Сын и Дух Святой. Аминь.

Алла Садовая
Сценарий праздника Пасхи в воскресной школе

Пасха в воскресной школе 2017 прихода Храма в честь иконы Божьей Матери «Неупиваемая чаша» .

Калининградская область посёлок Нивенское.

Дети и гости входят в зал под музыку и рассаживаются.

Ведущая : Христос Воскрес ! Сердечно поздравляю с праздником Святой Пасхи . От всей души желаю, чтобы радость Воскресения Христова наполняла сердце, а свет Божественной любви согревал каждого из вас. Мирно, спокойно, уверенно идти по предначертанной свыше дороге, благодати, крепкого здоровья, чудес, милосердия, веры. Пасха к нам приходит всегда с весной и это единственное время, когда всё просыпается ото сна начиная от маленькой букашки до человеческой души. Пусть каждое сердце будет открыто для добра и хороших дел. Христос Воскрес

(слово Батюшке) .

Я приглашаю всех в большой хоровод встретить весну и светлое Воскресение Христово ! Исполняется хоровод «Весна –красна» .

Дети читают стихи :

1. Алёша. Лишь только в Пасху солнце так играет !

Колокола несут благую весть.

Пусть все от мала до велика знают :

Христос воскрес ! Воистину воскрес !

2. Рома. Чудо! Пасха наступила ,

Радость людям подарила.

Маме говорю, любя :

Пусть Господь хранит тебя!

Ведущий : Ребята все дни в нашей жизни делятся на будни и праздники . Праздники бывают разные .

А есть праздники особенные : христианские.

Пришла весна и полон мир чудес!

Опять настал великий, Светлый праздник !

И снова скажут все : Христос воскрес

«Воистину Воскрес » - ответит каждый»

Пасха - самый радостный из всех христианских праздников .

Святая Пасха - это праздник победы жизни на смертью, добра над злом.

На наших занятиях мы много говорили о Празднике Пасха , об истории и традициях. И сейчас ребята расскажут эти истории.

Рома : Однажды Бог послал на землю своего сына, чтобы тот научил людей любви и добру. Но были и такие злые люди, которые не хотели верить сыну Божьему Иисусу и убили его, повесив на кресте в пятницу (Страстная пятница) . Иисус мог бы и не умирать, но согласился принести себя в жертву, чтобы смыть все людские грехи. А в воскресенье он воскрес - ожил . Его воскрешение и празднуется в Пасху .

Алёша : В течение всей пасхальной недели на Руси звучал колокольный звон. На Пасху всем желающим , особенно детям, разрешалось звонить в колокола. Любой мог подняться на колокольню и ударить в колокол. Когда бьют во множество колоколов, то звон получается особенный, его называют трезвоном. Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека.

Ведущая : Давайте и мы послушаем прекрасную музыку – звон колоколов. (слушаем) .

Без красного яйца нельзя представить себе светлого праздника Воскрешения Христова . Раньше все - от мала до велика на Руси припасали крашеные яйца и после пасхальной службы собирались за праздничным столом . И верили еще, что если яйцо сохранить до следующей Пасхи , то оно исполнит любое желание. А ребята знают песню про пасхальное яйцо .

Исполняется песня.

Воспитатель : Откуда ведется обычай христосоваться красным яйцом? Предание говорит.

Арина : Одну из учениц Спасителя звали Мария Магдалина. После Воскресения Христова она пришла в город Рим к императору Тиберию, она сказала ему :» Христос Воскрес !». А император не поверил ей и ответил, что это всё равно, что вот это белое яйцо вдруг станет красным. И тут же яйцо стало красным, и удивлённый император воскликнул : «Воистину Воскрес .

Ведущая : Ребята, Господь всех нас любит, а особенно детей и Он знает каждое ваше желание, исполняет каждую вашу мечту. Мы на наших занятиях мечтали о том, что бы к нам прилетел самый добрый, смешной и забавный человечек который живёт на крыше - Карлсон. Мы даже ему звонили и приглашали на наш праздник . Как вы думаете, он к нам прилетит? (ответ детей) . Я тоже думаю, что он уже спешит на наш праздник . А давайте посмотрим может он уже прилетел? Пошлите к окошку он наверное уже на крыше и ждёт нас когда мы его позовём. (дети подходят к окну, смотрят и ждут Карлсона, а в это время он заходит под музыку).

Ведущая : Ребята смотрите Карлсон прилетел!

Карлсон. Ну, чего смотрите? Посадку давайте! Видите, силы на исходе!

Ведущая. Так приземляйся быстрее! (Карлсон замедляет движение и останавливается)

Карлсон. Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!

Ведущая. Здравствуй, здравствуй! Но, по-моему, ты что-то напутал – дети у нас совсем не озорники и не шалунишки. Если только совсем чуть-чуть…Давай,

Поздоровайся с ними как следует!

Карлсон. Здравствуйте, детки славные,

Весёлые, забавные,

Детки отличные,

Очень симпатичные!

Ведущая. Вот теперь ты просто замечательно поздоровался! Мы тебя ждали дорогой наш!

Карлсон. Да, перед вами – самый большой озорник и очень весёлый, смешной человек! Я живу на крыше и часто хожу в гости к малышам. А я знаю, что у всех сегодня праздник и вы мне звонили и меня приглашали и вот я прилетел! Христос Воскрес дорогие мои !

Все хором : Во Истину Воскрес !

Карлсон. А какие подарки вы мне приготовили?

Ведущая : У наших ребят очень много замечательных и удивительных подарков, вот один из них. Мы сейчас тебе расскажем стихотворения.

Дети читают стихи :

3. Арина. Христос воскрес , воскресли все надежды .

И снова люди верят в чудеса.

Сияет солнце радостней, чем прежде,

И синевой сверкают небеса.

Пушинки вербы – символ возрожденья.

Воскресла жизнь . Воскреснет вновь и вновь !

Сегодня, в день святого воскресенья

Воскреснут снова Вера и Любовь !

4. Алёша. Освященный кулич мы из церкви несем.

С ним и мир, и покой мы приносим в наш дом.

Аромат кулича поднялся до небес.

С нами будет Христос! Ведь для нас он воскрес !

Карлсон : Замечательные стихи у замечательных ребят. И у меня для вас есть подарки и сюрпризы. Я ведь Карлсон самый весёлый человечек с пропеллером. И я был во многих интересных местах всего мира где видел как все люди радуются приходу Великого праздника Пасхи и поздравляют друг друга. У меня есть чудесный рюкзачок, который я беру в свои путешествия, хотите посмотреть, что там у меня есть?

Ведущая : Конечно, хотим Карлсон! Покажи что там у тебя?

Карлсон достаёт пасхальное яйцо и предлагает детям поиграть. Проводится игра «Эстафета» . Дети делятся на 2 команды и выдаётся по ложке. Ребёнок должен пронести яйцо в ложке до определённого места, вернутся назад и передать ложку другому участнику.

«Горячее яйцо» .

Для этой игры понадобится пасхальное , шоколадное или пластиковое яйцо. Посадите детей в круг и включите музыку, которая им нравится. Пока звучит мелодия, нужно передавать яйцо по кругу. Когда музыка останавливается, тот, у кого оказывается яйцо, покидает круг. Игра продолжается, пока не останется последний игрок, который и получает приз победителя.

Ведущая : А ещё что у тебя в рюкзаке есть?

Карлсон достаёт пакет с загадками. Проводится игра «Разгадай смешную загадку» .

Он большой, огромный,

Валуну подобный,

Хобот, два огромных уха.

Ну конечно это …

(Муха / Слон)

Маленький зверёк с хвостом

Сыр находит, а потом

Он в норе его грызёт.

Ну конечно это …

(Кот / Мышь)

Весь зелёный, в тёплом Ниле

Плавает в придонном иле,

Крокодильи слёзы льёт

Злой зубастый …

(Бегемот / Крокодил)

Рыжий зверь в лесу живёт

И в селе цыплят крадёт.

Лихо прячется в нору

Плут хвостатый – …

(Кенгуру / Лиса)

Роет норы под землёй

Небольшой зверёк слепой,

Меж корней, где вечный мрак,

Обитает черный …

(Рак / Крот)

Красным цветом раздражён

Бьёт копытом в землю он,

Выпускают ноздри пар.

Очень страшный зверь – …

(Комар / Бык)

Запасает воду впрок

Одногорбый …

(Носорог / Верблюд)

Знает в мёде диком толк

Косолапый бурый …

(Волк / Медведь)

Охранять зерно и рис,

мы отправим серых

(крыс / кошек)

Кукарекает спросонок

Милый, добрый … Поросёнок.

(петух)

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это Мишка!

(белка)

Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный Бегемот!

(бабочка)

Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что Кит!

(корова)

Кто воркует на балконе?

Маленький в две тонны Слоник!

(голубь)

Кто всю зиму спит в берлоге?

Голубые осьминоги!

(медведь)

Кто мурлычет на кровати?

Мышь, сбежавшая от Кати.

(кот)

Кружевную паутину

Сплёл искусно? Буратино!

(Паук)

Звонко лает во дворе?

Щука старая в ведре!

(собака)

В курятнике большая драка!

И зачинщики? Два Рака!

(Петухи)

В темноте в траве светясь,

Притаился кто? Карась!

(светлячок)

В луже плещется - ква-ква!

Вся зелёная! Сова!

(лягушка)

Нарушая утром тишь,

Распевает в роще? Мышь!

(соловей)

Кто висит весь день-деньской

В темноте вниз головой,

По ночам летает?

Длинноухий заяц!

(летучая мышь)

Лепит гнёзда на скале

И летает быстро!

Кто скажите? На метле

Шустрых два министра!

(ласточка)

Кто царём зверей зовётся,

Гордый, рыжий, словно солнце?

Устрашающе рычит!

Это кто? Конечно Кит!

(лев)

Кто невыносимо тихо

По листу ползёт? Зайчиха!

(улитка)

Под землёй, кто роет ход?

Не иначе, это Кот!

(крот)

Кто сказал с восторгом - Гав!

И хвостом виляет!

Ну, конечно же, Жираф!

Это каждый знает.

(щенок)

Карлсон : (начинает плакать) Оййй, что то устал тут с вами веселиться. (садится на стул) . Я самый несчастный на свете Карлсон, меня никто не любит и не жалеет.

Ведущая : Ну что ты Карлсон, ты не прав, мы тебя очень любим и рады что ты к нам прилетел, правда ребята?

Карлсон : Ага, а где мой куличик пасхальный . Наверное забыли, что мне надо подкрепиться чтоб я мог летать и веселить всех малышей.

Ведущая : (показывая на кулич) . Вовсе нет и кулич мы для тебя приготовили, ты только не расстраивайся и не улетай от нас.

Карлсон : Вы мои хорошие, вы мои золотые, я вас очень люблю и ценю вашу заботу. А вы вот знаете как готовят кулич?

Ведущая : Конечно знаем. Мы ведь все мамам помогали печь куличи к празднику !

Карлсон : А я сейчас проверю, какие вы пекари и знаете ли вы из чего состоят куличи. Я буду вам называть продукты необходимые, а вы мне громко говорить «да» , или «нет» .Я в кулич кладу корицу,

Мед туда же будет литься,

Ванилина порошок

и овса большой мешок,

Огурцов насыплю я.

А вот бабушка моя

Сыпала туда муку,

Яйца будут наверху.

В куличе нужна вода,

Ром туда кладут всегда,

А еще изюм, цукаты,

Гвозди, молотки, лопаты,

Творог, масло, простоквашу,

А еще молитву нашу,

Соль и сахар, и цемент.

И кулич готов в момент!

Карлсон : Молодцы ребята! Весело с вами и хорошо. И я бы так ещё долго с вами играл и плясал. Только мне пора лететь.

Ведущая : Спасибо Карлсон! Нам было очень приятно с тобой подружиться. Ребята, давайте скажем спасибо Карлсону и пожелаем ему доброго пути.

Ведущая : К нам в гости приехал хореографический коллектив из г. Калининграда с русским танцем, давайте их встретим аплодисментами. (после танца девочки прочтут стихи) .

Исполняется песня. «Поселились птицы в гнёздах» .

По окончанию праздника всех ждёт чаяпитие .

Составитель сценария муз . руководитель Садовая А. Н.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook